Эконометрика МЭБИК

Дата публикации: 21.10.2022

Эконометрика МЭБИК




Купить или узнать подробнее


бучающийся в обязательном порядке должен выполнить один из примеров, перечисленных ниже:

Пример 1. Построение пространственной модели связи объёма реализации одного из продуктов фирмы от нескольких факторных признаков. Пусть имеются некоторые данные об объеме реализации одного из продуктов фирмы. На основании содержательного анализа составлен перечень показателей, которые предполагается включить в модель, и составлена таблица исходных данных (табл. 1.). Задача решается с помощью методов корреляционного и регрессионного анализа.

1. Необходимо составить матрицу парных коэффициентов корреляции и на ее  основе дать рекомендации о включении в модель тех или иных факторов.

Решение. Парные коэффициенты корреляции вычисляются на основе  формул (1) и (2):

                                     (1),        (2).



Таблица 1.

Объем

реализации

Время

Реклама

Цена

Цена кон-

курента

Индекс

потребит.

расходов

у

х1

х2

х3

х4

х5

126

137

148

191

274

370

432

445

367

367

321

307

331

345

364

384

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

4,8

3,8

8,7

8,2

9,7

14,7

18,7

19,8

10,6

8,6

6,5

12,6

6,5

5,8

5,7

15,0

14,8

15,2

15,5

15,5

16,0

18,1

13,0

15,8

16,9

16,3

16,1

15,4

15,7

16,0

15,1

17,0

17,3

16,8

16,2

16,0

18,0

2,02

15,8

18,2

16,8

17,0

18,3

16,4

16,2

17,7

16,2

100,0

98,4

101,2

103,5

104,1

107,0

107,4

108,5

108,3

109,2

110,1

110,7

110,3

111,8

112,3

112,9







Цена: 13.01 $.





Купить или узнать подробнее


WP-Эффекты созданы Free Wordpress Themes, локализовано build-blog.net